Поведенческие факторы

12 мая 2014 0 256 Раскрутка блога
Поведенческие факторы

Оцените статью:

Ещё пару лет назад никто толком и не слышал о таком понятии, как поведенческие факторы. Однако поисковые системы не стоят на месте – они развиваются и совершенствуются, доводя до идеала свои способы оценки качества сайта, внедряя новые методы оценивания. Одним из последних таких нововведенных методов стали поведенческие факторы ранжирования. И если в начале внедрения в их существования мало кто верил, то сейчас уже ни у кого нет сомнений, что они есть и влияют на выдачу поисковых систем.

Что такое поведенческие факторы и что к ним относиться?

Для начала давайте усвоим, что понимают под этим понятием. Поведенческие факторы – это совокупность всех действий пользователя в рамках конкретного сайта. За то или иное поведение поисковая система ставит ту или иную оценку, которая влияет на ранжирование. Чем активнее пользователь ведёт себя на сайте, тем это лучше влияет на оценку, выставляемой поисковой машиной.

Хочу сразу Вам сообщить, что конкретных заявлений о том, какие действия пользователя входят в поведенческие факторы от представителей поисковой системы «Яндекс» или «Google» – нет. Поэтому все мои умозаключения основаны лишь на личном опыте, опыте моих коллег и тем нескольким расплывчатым заявлениям от представителей ПС Яндекс.

Сегодня поведенческие факторы всё больше оказывают влияния на позиции сайта, поэтому о них всё чаще говорят на seo форумах и сообществах.

Яндекс по разному умеет определять поведения человека на сайте, для этого у него есть такие инструменты, как Яндекс.Тулбар (установленный в браузере посетителя), который всё рассказывает о своём владельце. Кроме того, многие сайты сами добровольно устанавливают счетчик Яндекс.Метрика, которая может даже рассказать о том, как водил пользователь мышкой на сайте. Ко всему этому следует прибавить статистические данные из поисковой системы и Яндекс.Директа. В итоге становиться, понятно, что уследить за поведенческими факторами достаточно просто.

Всё это делается для того, чтобы поисковая выдача была как можно чище и релевантнее  (соответствовала вводимому запросу). Для пользователя такие нововведения идут только во благо, так как по сути поисковая система хочет лучше понять того или иного пользователя, чтобы предоставить для него наилучшую выдачу.

Весь процесс является полностью автоматизированным, таким образом качество сайта определяет алгоритм, а не человек, в связи с чем, время от времени, могут возникать сбои и ошибки. Кстати, вот на таких вот сбоях, многие «серые вебмастера» сумели поживиться: создали ботов, которые посещали их сайты и тем самым увеличивали свои позиции в поисковой выдаче. Однако эта «лавочка» была быстро закрыта, а все нечестные люди наказаны санкциями.

В поисковой системе Google, поведенческие факторы формируются больше исходя из сигналов, поступающих из социальной сети Google Plus, а также исходя из Ваших увлечений. Поведения пользователя на сайте практически не изучается. По крайней мере, такая тенденция наблюдается на сегодняшний день в Рунете.

Итак, давайте рассмотрим, какие же действия пользователя могут составлять поведенческие факторы ранжирования:

  • Время пребывание на сайте;
  • Число просмотренных страниц;
  • Число регистраций на сайте;
  • Характер поведения пользователя на сайте;
  • Число «социальных реакций» пользователей (ретвиты, добавление в социальные закладки, избранное, социальные сети и т.п.);
  • Процент отказов;
  • CTR сайта в поисковой выдаче;
  • Число возвратов на сайт;
  • Число посетителей пришедших не из поисковых систем.

Это одни из самых популярных и самых основных факторов, которые были замечены оптимизаторами.

Как изменить поведенческие факторы?

Оптимизация поведенческих факторов на сегодняшний день является одной из главных задач оптимизатора. Изменить поведенческие факторы сложно, однако вполне возможно. Начать нужно с того, что проанализировать то, как ведут себя посетители на Вашем сайте. Для этого следует поставить хороший счетчик, который сможет на должном уровне проанализировать поведение посетителей. Лидерами являются два счетчика: Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Что из них лучше – сказать сложно, лучше сами протестируйте и решите. Некоторые оставляют сразу две эти системы, чтобы получать как можно больше данных о своём сайте и о его посетителях.

Поведенческие факторыЕсть немало тем на seo-форумах о том, что счетчик Яндекс.Метрика негативно сказывается на трафике с поисковой системы Яндекс. То есть у некоторых, после его установки резко начинал падать траф. Лично моё мнение по этому поводу является следующим: «Ставить счетчик Яндекс.Метрику нужно в любом случае. Во-первых, это очень удобный инструмент для анализа своего сайта, а во-вторых, если уж трафик понизился, значит, Ваш сайт действительно имеет негативные поведенческие факторы, которые всё равно, рано или поздно, но всплыли бы наружу. То есть количество посетителей уменьшиться в любом случае, если сайт низкого качества. А дожидаться последнего момента лучше не стоит, пока есть возможность исправить это прямо сейчас».

Анализ сайта раскроет Вам все слабые и сильные места на Вашем сайте. Вы узнаете, какие страницы пользуются большим спросом и почему. Поймете, какие материалы стоит переписать, а какие вообще удалить за ненадобностью. Но главное, что даст Вам анализ, так это отправную точку, благодаря которой Вы поймете будущие тенденции сайта. Например, в следующем месяце Ваш проект будет развиваться или наоборот двигаться к упадку.

Основа бед любого проекта с плохим поведенческим фактором – это плохой контент (неинтересные тексты, недостаточно раскрытая тема, много лишнего написано, нет конкретики и т.п.). Из-за него уменьшается время пребывание на странице (так как пользователь не может долго читать «ерунду»), число регистраций на сайте (зачем регистрироваться на сайте, который не несёт в себе ничего важного). Глубина просмотров страниц уменьшается, пользователь возвращается обратно в поисковую выдачу, с целью найти, другой сайт с более точной или полезной ему информацией. В общем контент низкого качества действительно способен серьезно изменить положение сайта в худшую сторону.

Следует учесть, что под контентом нужно понимать не только статьи, но и видеоролики, картинки и различные файлы доступные для загрузки. Они ведь тоже могут быть низкого качества, что естественно тоже отразится на поведенческих факторах пользователя.

Что касаемо только статей, то чтобы улучшить их качество, нужно, прежде всего, уйти от привычки писать статьи для поисковых машин и задуматься наконец-то о пользователях. Для этого престаньте статью превращать в собрание поисковых фраз. Не нужно ключевые слова выделять жирным или заголовком, если они там реально не вписываются. Не забывайте главные фразы выделять жирным или курсивом в тексте, используйте заголовки, цитаты и маркеры, чтобы текст проще и быстрее читался.

Следующий критерий, который также способен серьезно повлиять на поисковую выдачу – это дизайн и юзабилити. Я объединил эти термины в один пункт, так как считаю, что они действительно неразрывны на всём пути существования сайта. Красивый дизайн не должен быть обязательно только ярким и запоминающимся, но также и удобным для пользователя. Ведь ему нет толку просто от красивой картинки. Но точно также нет толку от удобного управления, но с убогим дизайном. Ведь не секрет, что часть пользователей согласны мириться с небольшими неудобствами, но зато находиться на красивом и интересном сайте.

Здесь Вам нужно подумать над подачей материала, где какие блоки расположить, где расположить основной текст, где рекламу, где дополнительные кнопки. Исходите не только из своего вкуса, но также изучите тепловую карту сайта, которую можно найти в Яндекс.Метрике. Она Вам покажет, какие области на сайте, являются самыми популярными. В этих областях лучше всего расположить основную суть материала, чтобы пользователь успел заполучить её и понять, что сайт вполне качественный и интересный.

Работайте не только в области SEO-оптимизации, но и не забывайте и о продвижении в социальных сетях (SMO). Как мы уже говорили, ссылки из социальных медиа-ресурсов влияют на выдачу. Кроме того, трафик с социальных сетей учитывается при формировании поведенческих факторов.

Старайтесь придумывать различные дизайнерские решения, которые смогли бы задержать пользователя на Вашей страницы, ведь у большинства сайтов одна и та же болезнь – их закрывают на первых же секундах, то есть он им не интересен даже на первый взгляд. Для этого проанализируйте свою аудиторию (возраст, интересы, цель захода на сайт), после чего придумайте чем можно завлечь посетителя на первых секундах.

Чтобы увеличить число внутренних переходов, Вам потребуется правильная перелинковка страниц. Идеальной перелинковкой является та, которая сделана не только для людей, но и для поисковых машин, то есть анкоры ссылок содержат в себе ключевые слова. Перелиновывая между собой страницы сайта, старайтесь это делать таким образом, чтобы все ссылки на странице были тематичными. К примеру, прочитав статью о том «Как выбрать автомобиль», человеку мог перейти на страницу «Автомобили 2012 года» «Лучшие автомобили из Германии».

Многими seo специалистами было установлено, что узкотематические сайты при внедрении поведенческих факторов получили в некотором смысли «льготы», к примеру, в выдаче, по одному запросу, некоторые узкотематические сайты сразу получают не одну позицию, а сразу 4-5, если у них на сайте есть похожие темы, кроме той, что выбрал пользователь.

Увеличить время пребывание на сайте можно при помощи блока опросов и формы комментариев на сайте. Таким образом, пользователь не только задержится на сайте, но также и внесет на страницу новую информацию, что естественно будет зафиксировано поисковыми машинами. Заставить пользователя прокомментировать статью можно несколькими способами: например попросить об этом в самом посте, написав «А что, Вы думаете по этому поводу?». Либо создать «фейковое» общение в комментариях. Ведь согласитесь, мы не только читаем статьи, но и смотрим комментарии, и если видим там интересные беседы, то обязательно вливаемся в обсуждение.

Увеличить число комментариев можно при помощи форм от социальных сетей «Facebook» и «ВКонтакте», которые легко можно внедрить практически в любую систему управления сайтом.

Однако здесь следует учесть, комментарии могут стать камнем преткновения в создании благоприятных условий для поведенческих факторов. Речь идёт о спаме, его обязательно нужно удалять со страниц своего сайта!

Влияют ли поведенческие факторы на ранжирование в Яндексе?

Поведенческие факторыДа, безусловно, поведенческие факторы влияют на ранжирование в поисковых системах. Особенно это заметно в Яндексе. Ведь именно он чаще всего нас учит делать сайты ещё лучше, пусть не всегда приятным и понятным образом, зато у него это вполне получается. Вспомните хотя бы 2009 год, когда он за несколько месяцев сумел добиться отключения на большинстве сайтов всплывающих «попандеров», которые даже закрыть нормально нельзя было. Или как в 2010 году практически убрал порно-рекламу с обычных ресурсов.

Банят ли за накрутку поведенческих факторов?

Конечно, банят! А Вы, какого ответа ждали?! В самом начале, когда только поведенческие факторы были введены, был шанс обмануть (накрутить поведенческие факторы ранжирования), сейчас такого уже не получится.

Нет, Вы конечно рискнуть  можете, так как бан на сайт накладывается ровно до того момента, пока идёт накрутка, после чего можно написать слёзное письмо в поддержку Яндекса о том, что Вы поняли и осознали свою вину и теперь больше этого не повторите никогда. После чего через 1-2 апдейта выдачи, Ваш сайт снова в строю. Однако шутить с огнём мы крайне не советуем!

Суть любой накрутки заключается в том, чтобы создать ботов, которые будут под видом людей посещать сайт через поисковые системы, переходить по ссылкам, регистрироваться на проекте, оставлять комментарии и т.п.

Добавить комментарий