Первые шаги в инфобизнесе

24 Мар 2014 0 1263 Инфобизнес
Первые шаги в инфобизнесе

Оцените статью:

000 Кто Ваш покупатель: создаем описание целевой аудитории

Естественно у Вас есть мечта – получать огромное количество денег, благодаря собственному интернет-проэкту. Однако, чтобы все получилось, необходимо провести анализ, основной вопрос которого: кем являются те люди, которые будут покупать ваши семинары, тренинги, платные курсы?

Обдумайте этот этап заранее, перед тем, как окончательно установите тему и содержание вашего «товара». Это необходимо, чтобы не допустить создания никому не нужного (кроме Вас, разумеется) продукта. Чтобы этого не произошло, нужно не забыть о том:

  1. Что представляет важность для вашего покупателя
  2. Что он ожидает получить
  3. О чем его мечты
  4. Чего он добивается
  5. Во что вкладывает деньги

И сейчас вы узнаете несколько важных пунктов, которые помогут лучше узнать Вашего клиента.

Портретная характеристика

1. Категории: возраст и пол

Совершенно некорректный характер имеет заявление: «Моими клиентами являются женщины от 30 до 60 лет». У женщины в возрасте 30 лет совершенно иные желания, интересы и нужды, чем у пожилой дамы в 60. И, как бы вы не старались, общий товар их не заинтересует, что не принесёт вам никаких прибылей.

2. Чем занимаются и их жизненный статус

Зачем вам знать, занятия Вашего клиента? Из-за различий жизненных потребностей и интересов. Для примера сравним дочь олигарха, которая привыкла ходить в норковых шубках и иметь в кармане лишний миллион, и домработницу, которая только и знает, как бы прокормить семью на мизерную зарплату. Опять натыкаемся на серьёзные противоречия жизненных нужд и привычек, которые нельзя выпускать из внимания.

3. Мечты Вашего клиента

Обмозгуйте, о каком будущем мечтает Ваша клиентка, прочитав Вашу статью, семинар? Допустим, просмотрев тему отношений, многие девушки воображают, как она летает у мужа на руках, а он дарит ей цветы, подарки, экзотически ухаживает… Возможно, что и после многих годов совместной жизни:) Зная, о чем мечтает клиент, вам будет легче приблизить их к исполнению желаний.

4. Страхи Вашего клиента

Дайте описание страхам, тревогам, сомнениям, которые однозначно могут возникнуть по прочтении вашей темы (именно после прочтения, а не «ежедневные» страхи клиента)

5. Нужды вашего клиента?

Помните школьные задачи, в которых звучало: «Из точки A в точку B…»? Тут принцип тот же. Для примера возьмём за конечную точку такие желания: сбросить вес, выйти замуж, купить машину, выучить иностранный язык или научится вязать носки. Но, в задачах встречается предложение: «На N-ном участке дороги он остановился…». Кто знает, может у него лопнуло колесо или его остановили представители ГАИ. Вашему клиенту, возможно, тоже приходится останавливаться или вообще – возвращаться назад. Придумайте, как помочь ему пройти этот участок жизненного пути. Может, ему нужны дополнительные сведения, а, может быть, точная схема или список действий?

6. А что он (клиент) ищет в Сети?

Если бы Вы с Вашим клиентом поменялись местами, где и когда, зачем и почему Вы искали бы информацию. Вбив в поисковик вопрос, обратите внимание на первые несколько сайтов. Пройдитесь по ним, проведите анализ. Определите, кто, из выданных представителей является ориентиром Ваших клиентов. Постарайтесь замечать, какие техники, способы использует этот представитель. Воспользуйтесь ними.

7. Найти причину, почему он этого избегает.

Допустим, Вы взяли за тему — покупка машины. Задайте себе вопрос – чего избегает делать мой клиент? Возможно, ему не хватает денег? Или ему необходимо сдать на права?

8. Куда Ваш клиент тратит деньги?

Вы уже составили приблизительный портрет вашего клиента. Теперь попытайтесь определить, во что Ваш клиент вкладывает деньги. Тратится ли он на тренинги, консультации, семинары? А, может, ему это и неважно вовсе? Или вы, всё же, на правильном пути?

9. Рамки самоубеждения клиентов.

Допустим, пожилые люди рассуждают: «Я – представитель старого поколения. Компьютерная техника и другие технологии – не моя стезя.» Попробуйте переубедить их, это – хорошая почва, где «прорастут» хорошие клиенты.

10. Приоритеты Вашего клиента.

Однажды, выбрав свой путь, мы принимаем и устанавливаем приоритеты определённым обстоятельствам, атрибутам и т. д. К примеру, человек, занимающий высокую должность, превыше всего ценит работу, службу, отгораживая себя от семьи и житейских проблем. Другой человек наоборот считает, что семья – основная забота, а прочее – мелочи. Это очень важный фактор, который помогает понять, чем движим человек, и какую информацию он поставит на первый план.

11. Идеальная жизнь, и какой её хотят видеть клиенты.

Море, тёплая страна, не иссякающий источник доходов – вот стабильная картина идеальной жизни, по мнению большинства людей. Попробуйте придумать, как помочь клиенту сделать его жизнь «идеальной».

12. То, чего хотят клиенты (стремления души)

Этот фактор подразумевает то самое желание, исполнения которого хочет каждый из нас. К примеру, мужчина хочет показаться перед своей возлюбленной в новой, очень дорогой, машине в элегантном модном костюме, с огромным букетом роз. Его душевное стремление – показаться с лучшей стороны перед своей девушкой.

Мы уже достаточно подробно разбили нашу ЦА на подкатегории. Теперь попробуйте создать подробное описание вашей ЦА. Составляя, подрезаем-шлифуем по тем категориям, которые только что создали. Сделайте как можно более узкую ЦА. Вот такую, к примеру: «Мужчины 25-40 лет, небогатые, желающие купить дорогую машину».

Что продаём: формирование окончательного продукта

Формат вашего «товара» может быть различным, но твёрдо установленным. Это могут быть: семинары, вебинары, курсы, консультации, тренинги и т. д. Необходимо выбрать подходящий именно вам результат. Вот формула, благодаря которой можно создать довольно интересное название вашего продукта:

1. Наперёд выносим слово “как”

2. Второе слово – то самое описание ЦА, о котором говорилось выше (мужчины, 25+, со средним заработком и т. д.)

3. Прилагательное, характеризирующее ваш подход (“быстро”, “открыто”, “надёжно” и т.д.)

4. Само решение проблемы (купить машину, увеличить доход и т.д.)

5. Пользуемся страхами ЦА («неопытно», «дорого», «затратно» и т.д.)

Вот примерное содержание: “Как(1) небогатому мужчине(2) быстро(3) увеличить доход(4), не боясь потерять капитал”(5). Покупатель должен видеть в названии свой вопрос, а в самом продукте – ответ на него.

Добавить комментарий