Монетизация блога: баннер vs постовый

07 Янв 2015 0 339 Финансовая свобода
Монетизация блога: баннер vs постовый

Оцените статью:

Привет, друзья! Переходим к теме сегодняшнего поста, которая может показаться вам несколько провокационной. Первый вопрос, который сразу возникнет у опытных блоггеров: «Почему только постовые и баннеры?»

Согласен, вопрос резонный. Когда я задумал этот пост, то решил прежде всего ориентироваться на:

…самые популярные…

…самые доступные…

и самые выгодные…

методы монетизации.

Контекстная реклама и партнёрки — вот, пожалуй, главные конкуренты моим вариантам, но для них:

…нужен солидный трафик…

…необходим немалый опыт в выборе (для партнёрок)…

и с ними я работал куда меньше (особенно с партнёрками).

И чем же так привлекательны именно баннеры и постовые как способ монетизации блогов. Давайте разбираться по порядку.

Баннер

Прежде всего, баннер это официальная реклама, не требующая кликов посетителей. Таким образом, размещая баннеры на своём блоге можно рассчитывать на…

— чётко обозначенный доход, не зависящий от предпочтений ваших читателей;

— отсутствие ссылок, которые могут понизить место блога в выдаче поисковых систем;

— увеличение авторитета ресурса в глазах пользователей (раз реклама продаётся, значит блог хороший, солидный — так думают многие);

— появление возможных сторонних спонсоров. Они обратят внимание на то, что вы не размениваетесь по мелочам;

— размещение рекламы с подходящей тематикой, что наверняка будет полезно читателям;

— возможность появления первых заказов даже при низкой посещаемости блога!

Однако, придётся мириться с…

— увеличением времени загрузки страниц блога;

— низким заработком на первых порах;

— появлением лишних графических элементов, которые могут не вписаться в дизайн блога.

Постовые

Постовые можно отнести к скрытой рекламе. Они ничем не выделяются, если хорошо подобраны к теме и окружающий их текст прописан грамотно. Количество размещаемых постовых зависит от количество записей, а ведь их рекомендуют делать регулярно. В общем понятно, используя постовые получаем…

— регулярный доход, зависящий от частоты размещения постов;

— большое количество заказов, так как цена постового мизерная по сравнению с баннером;

— «незаметную» рекламу, опознать которую могут лишь опытные читатели;

— независимость от посещаемости (больше упор идёт на ТИЦ и PR);

— дополнительный стимул к написанию новых постов 🙂 !

Свои недостатки есть и в этом случае, например…

— дополнительные ссылки, по которым будет «утекать» вес страниц, понизится их рейтинг;

— опасность выпадения страниц из индекса поисковиков (особенно Яндекса);

— затраты времени на поиск и выбор подходящих заказов.

Большой плюс постовых и баннеров в том, что их можно использовать вместе, они не отнимают друг у друга пространство на странице. Кроме того, как я уже сказал, для начала продажи и того и другого не нужно набирать 1000 посетителей в сутки. Вполне можно начать и с 50. Конечно, не бог весть какая монетизация получится, но ведь для начинающего важен скорее сам факт, а не прибыль.

Теперь я хотел бы обратиться к стратегии использования баннеров и постовых. Проще говоря, где размещать, как размещать, сколько размещать и чего ждать от всего этого.

Баннеры лучше всего размещать на самых видных местах, а постовые — в незаметных. Поэтому подавляющее большинство баннеров располагается наверху или в верхней части боковой колонки. А вот постовые прячутся в нижней части постов (да неужели 🙂 ). Желательно, чтобы постовый не выделялся из текста, только достаточно уверенные в своей аудитории блогеры могут себе позволить открыто заявлять: «Это постовые!»

И баннеры и постовые можно и нужно продавать через биржи. В первом случае это:

Ротабан — лучший в своём роде!

А постовые продаются здесь:

Ротапост — был бы первым, если бы не…

GoGetlinks — отличный сервис с большим количеством заказчиков.

Что в итоге, кто же победил? Думаю, тут выбирать исключительно вам. Лично я отказался от размещения постовых, так как продвигал отдельные страницы и лишние ссылки были мне не к чему. Кроме того, Яндекс стал относиться к моему блогу неравнодушно и это стало ключевым моментом.

Выбор за вами. Главное — не бойтесь экспериментировать, чтобы найти свой, наиболее эффективный метод.

Добавить комментарий